Фотография И. М. Бабыкина, ул. Куйбышева, 65
Объект культурного наследия регионального значения (029)
История здания напрямую связана с соседним домом под номером 63, последними владельцами которого были наследники купца И.И.Дерягина. Угловое место на их усадьбе пустовало. После муниципализации усадьбы в 1923 году хозяевами земли стали городские власти.
Построено здание было в середине 1920-х гг., когда переехавший из Ишима фотограф Ипполит Михайлович Бабыкин решил создать свое дело. Это был период новой экономической политики. Пришедшие к власти большевики на недолгое время и в ограниченном количестве разрешили частный бизнес. Строительство началось в 1925 году. Интерьеры и часть техники Бабыкин приобрел через отдел коммунального хозяйства из бывшего ателье известного дореволюционного фотографа Алексея Ивановича Кочешева, помещение которого Бабыкин до этого арендовал. Фотоателье было богато обставлено: на полу лежали ковры, стояло два трюмо, кресло- качалка, огромный буфет, очень дорогие стационарные фотокамеры. Как и дом Кочешева, изначально он имел стеклянную крышу, чтобы яркий дневной свет заменял при фотосъемке электричество.
По воспоминаниям сына Бабыкина, Сергея Ипполитовича, ателье было выстроено в 1926 году. Сначала был только второй этаж, который стоял на столбах. Внизу фотограф планировал жилое помещение, окончательно достроенное в 1931 году. В 1933 году началось преследование семьи. Обыски и допросы вынудили И.М. Бабыкина передать фотографию городским властям, однако он какое-то время оставался заведующим. Ипполит Михайлович уехал из Кургана, а его ателье осталось и еще долго служило людям уже как коммунальное предприятие бытового обслуживания, над входом в которое висела вывеска: «Фотография №1». Сюда ходили фотографироваться в день свадьбы и с новорожденными детьми, сюда заглядывали, провожая сына в армию, веселые студенческие компании вваливались в эти двери группами.
В 2007 году предприниматель Сергей Реутов приобрел здание с намерением отремонтировать и восстановить. Однако эксперты пришли к выводу, что его воссоздать в прежнем виде невозможно. Несущие конструкции сгнили и не выдерживали нагрузки. И тогда Сергей Реутов решил на свои собственные средства воспроизвести «Теремок», как его называли горожане, «с нуля». Это называется «реставрация путем восстановления», то есть здание строится на основе прежнего проекта, но из новых материалов. Принципиально ничего не менялось – стены сложены из рубленных бревен. Правда, кое в чем от принципа «один к одному» пришлось отказаться. В 20-е годы бревна были обработаны вручную, скобелем. Сейчас строители прибегли к оцилиндровке. Бревна пропитаны спецраствором — с одной стороны это удлинит их век, с другой – им придается вид старого дерева. У ателье воссоздан балкон. Он входил в первоначальный проект 20-х годов, но при Бабыкине сделать его не успели.
Сейчас в здание располагается фотоателье и музей фотографии.